Baldr Sky Dive





Baldr Sky Dive 1

Impression sublimes to memories

Очередной спокойный день должен был начаться у нашего протагониста, Ко, но что-то пошло не так и он просыпается не в своей кровати в общежитии, в котором он живет, а на поле боя под звуки выстрелов. Ко растерян, он не понимает где он, кто он, что он здесь делает и что он делал до этого.

Со временем протагонист начинает вспоминать как он стал тем, кем он является сейчас. Со временем он начинает вспоминать события, которые привели к тому, кем он стал. Со временем он привыкает к миру, который очень отличается от того мира, который он помнит.


Немного про сеттинг

Если максимально коротко и без спойлеров, то сеттинг в Дайвах - киберпанк. В мире этих вн очень важную роль играет AI и наномашины. Некоторые жители мира поддерживают развитие AI, другие же наоборот, против развития AI. Мир Дайвов разделен на 2 части: виртуальный и реальный. Новое поколение людей имеют установленные в своих мозгах специальные чипы, которые делают процесс подключения к виртуальному пространству более легким. Здешние мехи называются сюмиюкрам. Сюмикрамами можно управлять только в виртуальном пространстве. В мире Дайвов происходят различные конфликты между правительством, религиозными террористами, различными организациями. Некоторые из которых относятся к AI достаточно отрицательно, а другие наоборот положительно. Grey Christmas - произошедшая одним днем трагедия, которая оказала сильное влияние на Ко, его друзей и на весь мир в целом. Если писать подробнее про сеттинг, то без спойлеров будет сложно.


Рут Рейн, 1 рут

AI? Сюмикрамы? Grey Christmas? Амнезия? Наемники, солдаты? Виртуальное пространство? Новое, 2 поколениеОтец Грегорий? Наномашины? Какие-то дыры в воздухе? CDF? GOAT? Доминион? Фенрир? Всё это вперемешку с флешбеками? Флешбеки со слайсом? Флешбеки с болью и страданием? Что? 

Протагонист, Ко, потерял свою память, благо рядом с ним была Рейн, его напарница. Она рассказала ему, какова их цель была - преследование членов определенной организации. Она рассказала ему, кем был Ко - лейтенант в группе наемников. Можно сказать, что рут Рейн - вводный рут, в котором нам представляют сеттинг в целом, в котором нас знакомят с персонажами, героинями, антагонистами, друзьями Ко, всеми остальными, это рут, в котором мы узнаем о различных плотхуках. В этом руте Ко вспоминает куски своего прошлого, определяется со своими целями на настоящее. В руте Рейн хорошо всё с представлением сеттинга, неплохо с сюжетом, но есть некоторые претензии к романтическому аспекту в этом руте, романтика была достаточно скучной здесь и к раскрытию Рейн как персонажа. Одна из вещей, что мне нравится, как сделали в Дайве - амнезия, амнезия связана плотно со структурой рутов. То есть прошлое, что Ко вспомнил в 1 руте, руте Рейн, он будет помнить кусочки этого прошлого во 2 руте, руте Нанохи.


Рут Нанохи, 2 рут

Агенты? Ассемблер? Drexler? Gungnir? Ark? Baldr System? Что?

Поначалу рут может показаться немного скучным, но чем дальше, тем он будет лучше. Наноха мне понравилась меньше всего из героинь, да и среди вообще всех персонажей из Дайвов она находится внизу списка, но я не могу назвать её плохим персонажем, нет, у неё есть свои мечты, сомнения, волнения, тайны, секреты. Да, она зачастую может надоедать, очень надоедать тем, что она любит плакать. Да, она далеко не самый проработанный персонаж в Дайва. Да, поначалу она может казаться типичной подругой детства, но со временем моё мнение о ней изменилось. Я не могу сказать, что она плохой персонаж, она надоедливый персонаж. В её руте Ку помнит некоторые вещи, которые он вспомнил в руте Рейн, поэтому здесь меньше внимания уделяется воспоминаниям Ко и больше сюжету, ответам на вопросы.  В её руте, например, рассказывается, чем занимались всё это время друзья Ко. Про членов определенной организации, которых преследовал Ко. Её рут - рут не про неё, а в целом про многое, что связано с Grey Christmas. В её руте даже скорее даются не ответы на определенные вопросы, а маленькие подсказки, намеки на ответы. Рут Рейн и рут Нанохи - руты, которые мне меньше всего понравились вообще из всех рутов.


Рут Чинацу, 3 рут

見つけ出して
ここにいるよ…
微かな声のragged soldier
遠い記憶
答えはきっと
僕らが忘れてしまった小さな時の中に隠れ
今も見守ってる
後戻りするのも大きな勇気だと
千の悲しみを撒いたような
グレイの空に青描いて固く誓う
…"取り戻す"と

Лучший рут первого Дайва. После прочтения этого рута Чинацу была моей любимой героиней из всех героинь в Дайвах некоторое время. Много боли, много страдания. Рейн в этом руте была лучшей Рейн. В этом руте больше экшена чем в предыдущих рутах. Фенрир, организация отца Ко или скорее отряд отца Ко, становится более вовлеченным в сюжет. Появляются некоторые намеки, что всё на самом деле куда более запутанно, чем кажется. Ко с каждым рутом хоть и понемногу, но становится всё более жестоким. В руте Чинацу, а именно в финале её рута были одни из лучших файтов 1 и 2 Дайвов. С романтикой здесь тоже вышло хорошо, 1 из лучших рутов в этом плане среди рутов 1 и 2 Дайвов. 


Baldr Sky Dive 2 

Recollect All...
All "Lost" Your Memories...

Рут Аки, 4 рут

遠く見つめたまま
時にへつらうように
涙を湛(たた)え黙る空
灰色に巻かれて失った夢を
痛みの中に探した
必ず会えると
約束を強く刻み瞳(め)を閉じた

Достаточно много новой информации касательно сюмикрамов, некоторых персонажей и некоторых организаций. Аки мне нравилась ещё с 1 Дайва, после этого рута мое мнение о ней стало только лучше, хотя над развитием отношений Ко и Аки можно было поработать больше. Много внимания уделяется в этом руте персонажам Фенрира и персонажам так или иначе связанным с Аки. Понравилось развитие отношений между Ко и его отцом в этом руте.


記憶遡行 или календарь

言葉よりも記憶よりも この手が覚えてる
熱く濡れて僕に語る頬を
いつか空(くう)に裂け散らばる思い
御舟に抱(いだ)かれて
聖戦の星屑になる
灯火を消せないままで

Чтобы продолжить дальше читать руты, нужно прочитать календарь. Календарь или 記憶遡行 представляет собой воспоминания Ко. Воспоминания, которые уже читавший читал во время рутов. Но среди того чтобы уже было прочитано есть куски новой информации. А именно про Сору, Макото, ещё всякое разное. Много слайса, есть драма, экшен. В основном новые куски информации начинаются ближе к концу календаря. Многие считают календарь 1 из худших моментов Дайвов, но я к нему отношусь вполне нормально. Ещё 1 из плохих моментов календаря - нельзя пользоваться комбинациями и плагинами, что были прокачаны в других рутах, в битвах, благо битв в календаре очень мало. Местами было скучно, но чем дальше, тем лучше. 


Рут Макото, 5 рут

Baldr Sky

Один из более коротких рутов и один из лучших рутов. Макото в целом оставила вполне неплохое впечатление как героиня. Ко восстановивший свою память доставляет неплохо в этом руте. Много про определенную организацию было рассказано в этом руте. С динамикой событий всё хорошо. В общем-то в целом во 2 Дайве всё хорошо с динамичностью событий, эпичностью начинается, эпичностью и заканчивается.  


Рут Соры, 6 рут

もう……終わりにしよう!

Однозначно лучший рут для меня. Рут, в котором все кусочки пазла складываются, рут, в котором всё становится понятно, рут, который является самым эпичным и лучшим, что есть в Дайвах. Последняя битва и всё что было перед ней - 1 из лучших битв, что я видел в вн, действительно очень эпично и хорошо вышло. В этом руте даются ответы на все вопросы, что оставались. Вся вн была именно ради этого рута, все предыдущие руты были именно ради этого рута, после этого рута понимаешь, насколько у Дайвов хорошая и интересная структура, отличный сеттинг. Героиня рута, Сора, моё отношение к ней становилось на протяжении всей вн только лучше и лучше, к концу этого рута она стала лучшей героиней Дайвов для меня. По впечатлениям от рутов в итоге вышло вот так: 6 рут >> 3 рут > 5 рут >> 4 рут >>> 2 >>> 1.  Многим не нравится пейсинг в Дайвах, особенно в 1-2 рутах и тот факт, что нужно читать календарь перед 5 рутом, это тоже влияет на пейсинг, но мне пейсинг показался вполне хорошим, я достаточно быстро комплитнул что 1, что 2 Дайвы, так как сюжет для меня был действительно интересным, а геймплей не давал заскучать.


Геймплей

Одной из причин почему 1+2 Дайвы являются совместно 1 из моих любимых вн - геймплей. Действительно хороший здесь геймплей, который представляет из себя своеобразный коктейль из элементов файтинга, beat ‘em up и я бы даже сказал буллетхела? Да, пожалуй. Можно придумывать различные комбинации из широкого спектра приёмов ближнего боя и всевозможного оружия/разнообразного арсенала, использовать всякие плагины, которые тоже влияют на геймплей. Например, можно использовать плагин, который добавляет хп или плагин, который меняет интерфейс во время битвы, добавляя или изменяя какие-нибудь элементы. Со сложностью тоже всё неплохо здесь. Те, кому не особо интересен геймплей могут просто выставить самую легкую сложность и никаких проблем особо не будет. Играть можно как с помощью клавомыши, так и с помощью геймпада. Что мне нравится в геймплее в Дайвах, так это то, что геймплей здесь отлично интегрирован в сюжет. То есть, например, когда в сюжете происходит какое-то событие напряженное, это напряжение получится лучше почувствовать благодаря собственно геймплею, который здесь, повторюсь, отличный.


Сравнение с другими вн в серии 

Из серии Бальдр я читал Dive1+2+X, Heart, Force, Sky Core Defender. И пробовал Zero1, но не дочитал до конца. Некоторые советуют сначала читать Форс и только потом уже Скай, но я бы всё-таки советовал читать сначала Скай и только потом уже Форс. Если читать сначала Форс, а потом уже Скай, то впечатления от сеттинга в целом будут похуже. Если читать сначала Скай и потом уже Форс, то могут быть некоторые проблемы с привыканием к геймплею Форса. Если сравнивать геймплей Ская и Форса, то можно сказать, что в Скае он стал более сбалансированным. Больше разных приемов, атак, да и со сложностью здесь дела обстоят получше. Дайв мне нравится больше остальных частей во всём, за исключением геймплея. Геймплей в Heart - улучшенная версия геймплея в Скае. Дайв1+2 - одна из моих любимых вн, Форс мне как-то не особо понравился, Heart конечно похуже Ская, но мне тоже нравится. Sky Core Defender никому не советую, лучше бы я это не читал. DiveX же наоборот могу посоветовать тем, кому хочется больше Дайва. Есть парочка интересных историй в нем, например, про прошлое Рейн и Ко. Есть новые режимы для тех, кому хочется больше геймплея. В целом DiveX оставил вполне неплохое впечатление. 


ОСТ и всё что касается музыкального сопровождения

Песни Котоко, что используются здесь, являются одними из моих любимых песен от Котоко. После того как я прочитал Дайвы, некоторое время всё что я слушал было из Дайвов, будь то опенинги, эндинги или же бгм. Опенинги я до сих пор достаточно часто слушаю. Любимые бгм: The End of Karma, Usually Logic, Urban Surface, Run Through the Sky, Assault And Punishment.


Каст персонажей

Персонажи в целом оставляют вполне приятное, хорошее впечатление. Но одновременно с этим персонажи - самая большая проблема для меня в Дайвах. Сора хороша, Чинацу тоже, Макото не отстает, Аки неплоха, а вот Рейн и Наноха. Нет, Рейн и Наноха не являются плохими героинями, они нормальные, но в этом-то и проблема, что они просто нормальные. Если говорить про Рейн, которая была в руте самой Рейн или во флешбеках, календаре, то она мне как-то не особо понравилась, но уже Рейн, которая была в других рутах, особенно в руте Чинацу, вот эта Рейн мне уже больше нравится. Наноха. Наноха просто очень надоедливая 80% времени. Может быть с героинями и есть некоторые проблемы, но вот с сайд персонажами всё куда лучше вышло. Отец Ко, отец Рейн, Курихара, Мохавк, Ной, Шизель, лучший друг Ко, все хороши и все мне показались интересными. Касательно антагонистов, Гилберт выполняет свою роль антагониста вполне хорошо, на протяжении всей вн надоедает и бесит. Отец Грегорий достаточно колоритный персонаж с которым есть достаточно хороших моментов. 


Итог

1 и 2 Дайвы вместе - 1 из моих любимых вн, 1 из самых эпичных вн, что я читал. Это вн с хорошим, проработанным сеттингом, отличной и интересной структурой. Хорошим сюжетом, полным твистов. Хорошими сайд персонажами, парочкой хороших героинь. Отличным ОСТом. Геймплеем, который не отпускает до конца и не дает заскучать. 

Believe Your Justice